подписка
Подписаться
28/10/2002

10 заповедей идеального товара

Насколько то, чем вы торгуете, подходит для Интернета? Есть ли смысл открывать электронный магазин? Может быть, лучше ограничиться скромным представительством, или, наоборот, внедрить систему взаимодействия с дилерами?


Обычно, ответ на этот вопрос ищут, анализируя действия конкурентов. Однако не все, что делают соперники – правильно. Иногда имеет смысл не повторять их ошибок, а подумать самим: "Будут ли наши товары востребованы пользователями?", "Какие трудности возникнут у нас при организации системы удаленной торговли?"


И, конечно, рано или поздно, каждый задается вопросом: "Какой же он, товар, идеально подходящий для торговли через Сеть?" Постараемся найти ответ на этот вопрос.


1. Необходимое для интернет-торговли условие – то, что пользователь может легко сделать выбор в пользу того или иного товара, не видя его. Товар должен хорошо описываться своими потребительскими свойствами, техническими характеристиками, названием модели, известностью брэнда и т.п. Таким образом, клиент должен на 100% представлять, что именно он покупает.


2. Важную роль играют габариты и вес товара. От этих параметров зависят стоимость и принципиальная возможность доставки. Если, например, австралиец приобретет книгу в российском интернет-магазине, велика вероятность, что ее стоимость для жителя зеленого континента окажется ниже цены в местном магазине. Аналогичная продажа стиральной машины вряд ли будет возможной.


В отличие от тяжелых, объемных товаров, малогабаритные можно без труда доставить курьером – в пределах региона, посылкой – за его пределы.


3. Товар должен быть не слишком хрупок – тогда не придется заботиться о специальной таре и волноваться, что заказ дойдет до покупателя в целости и сохранности.


4. Товар не должен быть скоропортящимся – иначе даже автомобили придется оборудовать специальным холодильным оборудованием, а уж о доставке за пределы региона можно забыть сразу.


5. Товар должен быть не слишком дешев, иначе для получения прибыли потребуются большие обороты, что, в свою очередь, приведет к неизбежному увеличению накладных расходов: необходимого количества персонала, документооборота. К тому, же существенную роль в ценообразовании начнет играть стоимость доставки.


6. Товар не должен быть слишком дорогим, иначе его просто никто не купит. Все-таки, вещи со стоимостью выше средней люди предпочитают приобретать "традиционным" образом. Прежде, чем выложить несколько (десятков) тысяч долларов, клиент должен лично убедиться в потребительских качествах предмета.


7. Если товар прост в техническом плане, вам не придется повышать курьеру зарплату за то, что ему приходится консультировать покупателя. Уменьшится и количество обращений в отдел поддержки.


8. Для некоторых предметов (оружие, легковоспламеняющиеся вещества, психотропные препараты и т.п.) существуют ограничения по доставке в почтовых отправлениях. Так что, магазины, торгующие пневматикой или, например, фейерверками, вряд ли смогут воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет почта и конкурирующие службы.


9. Если вы собираетесь предоставлять определенные сервисы, желательно, чтобы услуга могла быть оказана непосредственно через Интернет и удаленно оплачена. Иначе, клиент может передумать или же его может перехватить конкурент.


10. Товар, которым вы собираетесь торговать, должен быть уже востребован: либо в Интернете, либо в оффлайне, либо и там и там. Иначе, вам придется раскручивать не только свой бизнес, но и целую товарную группу. Рекламная кампания, которая создаст спрос на совершенно новый товар, потребует очень значительных вложений.


Существует ли он, идеальный товар? Я этого не знаю. Однако после "десять заповедей" хотелось бы назвать последнюю, одиннадцатую– торгуйте тем, чем вы уже умеете торговать. Если вы хорошо знакомы с тем или иным рынком, перенесите эти знания в Сеть. С учетом специфики Интернета, изложенной выше, вы сможете использовать этот новый инструмент не только для прямых продаж, но для рекламы, для привлечения клиентов, для завязывания выгодных деловых контактов.

Прокомментировать
Читайте также
Людмила Б.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
08/11/2013
Что выгоднее продавать в интернете? 64
Сергей Артюхин:

Здравствуйте, товарищи!!

Если кто сможет, подскажите мне бедолаге свои взгляды, мысли и идеи по поводу открытия интернет-магазина по продаже солнцезащитных очков (брендовых и качественных). Всем заранее спасибо.


Сергей, я сложно себе представляю покупку очков без примерки
лично я бы не купила
ну...разве что в магазине померить, а в инете купить...где гарантия, что не подделка и т.д.? Свернуть
Сергей Артюхин:Здравствуйте, товарищи!!Если кто сможет, подскажите мне бедолаге свои взгляды, мысли и идеи по поводу открытия интернет-магазина по продаже солнцезащитных очков (брендовых Еще...
04/11/2002
Amazon.com откроет магазин одежды
Один из крупнейших в мире интернет-магазинов Amazon.com, похоже, планирует очередное расширение ассортимента... Подробнее
25/10/2002
Торговая площадка в аренду
Площадка представляет собой систему оптовой торговли и позволяет проводить операции через Интернет в полном объёме, включая заказ продукции и документооборот по сделкам... Подробнее
16/10/2002
Удаленный ремонт компьютеров для москвичей
Компания LiveRepair.com реализовала программу русского сервиса круглосуточной технической поддержки пользователей ПК через Интернет. Теперь услуга доступна и в Москве... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
Павел Коротов
04/02/2002
Принцип формирования ассортимента ветрины 3
Дествительно, пример не слишком удачный. Добавление новых рубрик есть даже в решениях за 100 долларов.





А вот такие вещи, как поиск или простое создание каталога по авторам или по другим побочным признакам - вот такие "мелочи" обычно требуют доработки.





Мое мнение - дешевое решение покупать бессмысленно. При покупке нефункционального решения проект изначально ориентируется на провал. Потому что если даже заказы или желающие купить будут, то "подведет" решение.





Выхода, если не слишком хорошо понимаешь чего хочешь, я вижу два.


1) Купить качественное готовое решение (подчас это недешевое удовольствие), а потом заказать его доработку.


2) Арендовать качественное готовое решение, а потом заказать на его базе то, что действительно требуется магазину.





А "решения за 100 долларов" - это тем, кто пока не готов продавать, но считает, что "какой-никакой сайтик в инете нужен". Свернуть
Дествительно, пример не слишком удачный. Добавление новых рубрик есть даже в решениях за 100 долларов. А вот такие вещи, как поиск или простое создание каталога по авторам или по други Еще...