подписка
Подписаться
09/12/2002

Как ведут себя пользователи поисковиков и что нам с этим делать?

Источник: По материалам исследования iProspect

О чем это?


Ни для кого не секрет, что оптимизация сайта для поисковых машин является мощным средством привлечения клиентов на сайт. Удивляет другое – отсутствие серьезных общедоступных исследований в области продвижения интернет-ресурсов с помощью поисковиков.


В конце ноября американская компания iProspect обнародовала результаты онлайн-опроса, в котором приняли участие примерно 1400 человек. Несмотря на то, что опрос проводился среди граждан США, его результаты оказываются актуальными и для России.


Итак, как ведут себя пользователи поисковиков? На что они обращают внимание в первую очередь? Какие шаги предпринять для того, чтобы оказаться на первых строчках выдачи и чтобы привлечь целевую аудиторию?

Предпочтения пользователей


Поисковые машины – как люди. У каждой из них есть "лицо" (интерфейс) и свой уникальный "внутренний мир" (алгоритм сортировки результатов). Многие пользователи Сети составили определенное мнение о том или ином сайте. Кое-кто уже уяснил для себя, что одни поисковики эффективны в одной области, а другие – в другой. Тем не менее, чаще всего пользователи отдают предпочтение какому-нибудь единичному ресурсу.


Согласно результатам проведенного исследования, чуть больше половины (52.1%) опрошенных придерживаются стратегии "один поисковик для всех запросов". 34.8% обычно ищут не на одном, а на нескольких ресурсах. Наконец, меньшинство (13%) выбирает поисковую машину в зависимости от типа запроса.


Для веб-маркетологов это означает, что необходимым условием привлечения клиентов с поисковых машин является присутствие их сайта в результате, выдаваемом ведущими поисковиками. Тематическими поисковиками пользуется только один человек из десяти. Это не значит, что тематическим поисковикам вообще не надо уделять внимания – но приоритетными являются именно популярные "в народе" ресурсы.

Когда пользователи переходят по ссылке?


Когда в ответ на свой запрос, пользователь получает список ссылок, перед ним возникает дилемма: "По какой ссылке перейти?". Разрешение этой дилеммы зависит от степени доверия к поисковику, узнаваемости торговой марки (названия сайта) в списке результатов, а также соответствия описания сайта поисковому запросу. Выяснилось, что большая часть пользователей (31,9%) просматривают только первую страницу результатов, после чего переходят на один из представленных сайтов. 23%, прежде чем сделать выбор, просматривают две первых страницы, 16.1% вообще кликают на одну из трех первых ссылок.


Эти данные подтверждают: почти половина (48%) интернет-пользователей переходят по ссылке с первой страницы. Поэтому популярность сайта прямо связана с его хорошей позицией в поисковых результатах по целевым запросам.


Миф о необходимости нахождения именно на первой строчке выдачи поискового списка оказался развенчан. Разрыв между первыми тремя и остальными ссылками первой страницы есть, но он не так велик, как между первой и второй страницами.


Перед тем, как перейти по ссылке, пользователи оценивают ее текст и аннотацию к ней. Таким образом, для того, чтобы привлечь на сайт потенциальных клиентов, необходимо составить качественные описания, которые обращают на себя внимание и хорошо подходят бы под заданный запрос.


Опыт пользователя Сети напрямую влияет на то, сколько результатов просматриваются перед переходом на сайт. Интересно, что опытные пользователи более тщательно просматривают результирующий список, чем новички.

Время менять запросы


Участникам исследования был задан вопрос: "Если вы не нашли то, что искали, в какой момент вы решаете перейти на другой ресурс или скорректировать запрос?"


Большая часть респондентов (28.3%) меняет свой подход к поиску после второй страницы нерелевантных результатов. 21.6% опрошенных просматривает до трех страниц включительно, и только потом решает изменить запрос или обратиться к другому сайту. 14.4% пользователей меняет запрос после просмотра первой же страницы.


Таким образом, 64,3% пользователей модифицируют поисковую фразу после трех страниц нерелевантных результатов. Это имеет большое значение для тех, кто занимается продвижением сайта. Если ресурс "не найдется" на первых трех страницах, велика вероятность, что пользователи вообще его не увидят.

Модификация запросов


Если после просмотра нескольких страниц нужная информация так и не найдена, пользователи переходят к действиям, направленным на то, чтобы все-таки добиться своего. Так, 67.5% ищущих уточняют свой запрос, вводя в строку поиска дополнительные ключевые слова. Отсюда можно сделать следующий вывод: для того, чтобы опередить конкурентов, чрезвычайно важной является хорошая позиции сайта в результатах выдачи по высокочастотным, как правило, одно- или двухсловным запросам. Именно с таких фраз обычно начинается поиск.


27.2% опрошенных обычно переходят с тем же запросом на другой поисковик. Совсем небольшая часть (3.5%) утверждают, что сдаются сразу же после того, как первоначальный запрос не принес никакого результата. Наконец, 1.8% переходят на другой поисковик и одновременно модифицируют запрос.


По мнению iProspect, это означает, что подавляющее большинство пользователей Сети доверяют популярным поисковикам. При этом пользователи сознают, что модификация запроса может помочь найти интересующую информацию. И только немногие воспринимают неудачу как проблему поисковых технологий, а не как проблему неумелого обращения с поисковиками.

И напоследок


Около половины (45,9%) опрошенных признали, что практически сразу находили интересующие их товары и услуги. Трети опрошенных (33,3%) удается найти нужные данные в трех случаях из четырех. 13.3% пользователей лишь в половине случаев получают необходимую информацию. Наконец, 5,1% находят нужное лишь в четверти случаев и 2,3% вообще не понимают, как можно найти что-то с помощью поисковиков. Тем не менее, почти 80% опрошенных по большей части удовлетворены работой поисковых ресурсов.


Поисковые машины – популярный и удобный способ предоставить пользователю интересующую его информацию. Исследование только подтверждает очевидную истину: стратегия продвижения в поисковиках является необходимой составляющей для онлайнового успеха фирмы. Пользователи, как правило, довольны результатами, которые предоставляют им поисковики, а значит, присутствие в результатах выдачи по целевым запросам является ключевым для продвижения в Сети.


Резюмируя, можно перечислить важнейшие факторы успешного продвижения сайта посредством поисковых машин:

  • Продвижение не во всех, а в наиболее крупных поисковых машинах;

  • Присутствие сайта на первой странице результатов поиска;

  • Соответствие названия ссылки и аннотации, выдаваемых поисковиком, запросу пользователя;

  • Продвижение в первую очередь по высокочастотным, а уж потом – по уточняющим низкочастотным запросам.
  • Комментарии к материалу закрыты