подписка
Подписаться
Сергей Абрамян
27/06/2007

Сетевой паразитизм или как сколотить состояние на чужом домене

Источник: www.abrams.ru

С развитие интернет-коммерции в Рунете и началом активного продвижения собственных брендов ведущими компаниями и интернет-холдингами, в Сети стали проявляться неэтичные методы конкурентной борьбы за вход в рынок. Речь идет о форменном паразитизме на известных торговых марках и именах доменов, которые также можно рассматривать как бренды.

Например, малоизвестные книжные и другие онлайн магазины не гнушаются "отловом" посетителей, набирающих в поисковых запросах названия таких известных магазинов, как Bolero.ru, Ozon.ru и других. Пользователь, ищущий популярный магазин через поисковой сервис, является "лакомым кусочком" целевой аудитории для начинающих сетевых магазинов, торгующих конкурентной продукцией. Новички рынка всеми возможными способами стараются заполучить потенциального покупателя.

Для "отлова" зачастую используются методы, явно нарушающие не только моральные принципы поведения, но и действующее законодательство. Можно найти множество примеров тому, что при поиске той или иной торговой марки в контекстных рекламных объявлениях служб "Яндекс.Директ", "Бегун" и других транслируются предложения конкурентных проектов. Если воздействовать на такие крупные компании как "Яндекс" или "Бегун" вполне возможно, то защититься от весьма продвинутых создателей дорвеев, каталогов и сателлитов, практически нереально.

К сетевому паразитизму также следует отнести сайты, рекламирующие себя за счет типичных ошибок пользователей. Разберем некоторые из таких ошибок.

Пользователь допускает грамматическую ошибку в поисковом запросе и находит страницы, куда ошибочные фразы были помещены исключительно с целью привлечь посетителя на сайт. Зачем добру пропадать? Списки ошибочных фраз заранее собираются либо из статистики запросов, либо генерируются сознательно. Страница, куда попадет пользователь, представляет собой обычный дорвей, который переадресует посетителя в нужном направлении, а может просто состоять из бессодержательного набора фраз с обилием ярких и заманчивых рекламных ссылок.

Следствием компьютерной неграмотности многих пользователей является написание домена или полного URL в поисковой строке поисковых сервисов вместо ввода этих данных в адресную строку браузера. В сети можно встретить множество материалов и даже книг, где подобный паразитизм именуют или позиционируют не иначе как легальный и эффективный метод продвижения. Если вы наберёте в поисковую строку, например, www.mail.ru, то помимо сервисов искомого портала найдёте несколько "добропорядочных" сайтов. Заголовки TITLE этих сайтов напичканы запросами с именем домена. Их "добропорядочность" выражена в том, что вам объяснят, что такое www.mail.ru и где его найти, попутно загрузив вас максимумом рекламной информации.

Ещё одним методом сетевого паразитизма является привлечение на сайт пользователей, набирающих низкочастотные фразы, которыми редко наполняются теги TITLE и H1 главных страниц известных сайтов. Почти любой низкочастотный запрос в поисковой системе на тематику покупки или поиска книг предоставит вам полное понимание сути проблемы. Если бы данный запрос фигурировал на одной из второстепенных страниц книжного магазина, то его наличие было бы полностью оправдано. Однако среди найденных страниц первые места займут именно сетевые паразиты, чей бизнес, возможно, даже не имеет отношения к книгам. Аналогичным или похожим образом выглядят и другие тематики, связанные с бизнесом или ведением коммерческой деятельности.

Поисковые системы борются с проблемами сетевого паразитизма, предлагая пользователю вариант возможно правильного запроса над результатами поиска или прямую ссылку на искомый домен. Но всегда ли на предложение поисковой системы следует адекватная реакция пользователя исправить ошибку? Судя по количеству спама в результатах поиска заведомо ошибочных фраз и набора адресов сайтов в строке поискового запроса – не всегда. Ошибки пользователей имеют настолько массовый характер, что сегодня можно сколотить состояние на рекламе, паразитируя на брендах и известных доменах.

Чем-то подобные действия интернет-предпринимателей напоминают рынок южных стран, где продавцы криками заманивают покупателей, идущих к лавкам напротив. Они кричат: "Покупай у меня!", – даже не поинтересовавшись, что вы хотите купить и есть ли у них подходящий товар. Но если рынок, предлагает альтернативу выбора и торга, а равно – дегустацию предложенного, то сетевые паразиты обычно не предлагают ничего, кроме возможности перехода в оплаченном спонсором направлении.

По личным оценкам автора, объем трафика, который можно получить, паразитируя всего на ста часто набираемых доменах, может превышать десять тысяч посетителей в сутки. И это при условии, что страницы с именами доменов будут показываться не в самых первых строчках результатов поиска, а хотя бы – в их первой десятке. Представьте, какого количества посещений можно достичь, оперируя тысячей самых набираемых доменов и не одним десятком сайтов-паразитов, созданных в различных вариациях по одному сценарию. А ведь каждая тысяча посетителей имеет свою цену, в зависимости от тематики домена.

Оценить объем трафика, получаемого на запросах с ошибками, довольно сложно. Но, безусловно, он в разы превышает трафик, который можно получить на запросах доменов через строку браузера. Если взять за базовую стоимость тысячи посетителей всего сто рублей (а это весьма заниженная оценка конверсии целевого трафика в деньги), то несложно будет подсчитать возможную минимальную прибыль сетевых паразитов в том или ином тематическом сегменте рынка. И эта самая прибыль будет являться убытком для владельцев сайтов, ведущих честную игру.

Сетевой паразитизм сегодня процветает. Об этом говорит бурный рост проектов, именуемых "серыми" или "белыми" каталогами. В подобный проект проще всего включить фразы-паразиты, негласно намекая на то, что они оказались здесь с согласия владельца торговый марки или домена. А ошибки в названии или описании ссылки (те самые фразы с ошибками), конечно же, допущены самим владельцем случайно. И если помогать исправлять ошибки в правописании могут и должны поисковые системы, то защищать свой домен и свою торговую марку следует самому владельцу.

Прокомментировать
Читайте также
AK
17/07/2007
C чего начать продвижение? 56
Как возможная тема для обдумывания - очень показательная история с московским вольво. контекстная реклама по 'вольво' стоила очень дорого и не давала желаемого эффекта. Когда стали использовать словосочетания 'вольво в кредит', 'trade-in на вольво в москве', 'гарантия на новые вольво' - и цена стала ниже и CTR неимоверно возрос.

Так что нужно думать про сложные запросы, а не стрелять односложными названиями товаров...

Я у себя выложил еще почитать про подбор ключевых слов - может кому интересно будет. Свернуть
Как возможная тема для обдумывания - очень показательная история с московским вольво. контекстная реклама по 'вольво' стоила очень дорого и не давала желаемого эффекта. Когда стали исполь Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
27/06/2007
"Челябинский тракторный" занялся интернет-продажами
"Челябинский тракторный завод" – крупнейшее машиностроительное предприятие уральского региона – планирует увеличить сбыт продукции, используя электронные торговые площадки... Подробнее
26/06/2007
"Яндекс.Деньги" открылись. Для WebMoney, E-gold и MoneyMail
25 июня компания ввела беспроцентный обмен между системой "Яндекс.Деньги" и платежными системами WebMoney, E-gold и MoneyMail... Подробнее
buka
22/06/2007
реклама недвижимости 16
Вон, на Рамблер-Недвижимости полно Дубайского истейта продается... Одно-трех комнатные квартиры по полмиллиона евро... Прикупить, что ли, пару-тройку себе и теще :lol:
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
13/06/2007
"Стильный" портал ищет рекламодателей на выставках
Стильные вещи в Интернете нуждаются в рекламе, и некоторые компании обмениваются промо-услугами в рамках выставок, таких как, например, недавние московские LeShow, JeanShow и Unistyle. Пример тому - Style.Hi-Fi.Ru и выставочная компания «Тюркель»... Подробнее