подписка
Подписаться
17/01/2008

Контекстная реклама сегодня

Контекстная реклама, впервые появившаяся в Рунете в 2001 году, завоевывает все большую популярность. Казалось бы, чего проще – составь объявление, выбери слова, от которых будет зависеть показ сообщения, и привлекай на свой сайт посетителей, заинтересованных в предлагаемых товарах.

Баннеры и выпадающие окна очень часто блокируют, поэтому их эффективность невысока и продолжает снижаться. Зато отключить поисковую и контекстную рекламу невозможно. Неудивительно, что расходы на такую рекламу составляют значительную долю затрат на продвижение сайта. По данным компании "Яндекс", в среднем клиенты системы тратят на контекст около 6,5 тыс. рублей ежемесячно.

Стоимость привлечения потенциального клиента на сайт – от 30 копеек за одного гостя. Кажущаяся простота и легкость подобного способа продвижения привлекают все больше его сторонников – ведь рекламные кампании можно проводить не только с помощью специалистов, но и самостоятельно – было бы желание, да рекламный бюджет.

Контекстная реклама знакома все большему количеству россиян. По данным исследования компании "Комкон", проведенного летом прошлого года, с контекстной рекламой знакомы 62% еженедельной московской интернет-аудитории, и 79,7% аудитории относятся к ней положительно.

Рынок контекста бурно развивается – даже быстрее остальных видов рекламы. Согласно исследованию системы "Яндекс.Директ", за 2006 год рынок контекстной рекламы вырос на 280%, а число заказчиков увеличилось на 60-70% – это одни из самых быстрых темпов роста в мире. Эксперты полагают, что в 2008 году Россия займет девятое место в мире по объемам рынка интернет-рекламы. По данным АКАР, в 2004 году оборот рынка онлайн-рекламы был равен $30 млн., в 2005 году уже $95 млн., а в 2006 году – $155 млн., объем рынка онлайн-рекламы прошлого года оценивался в $230 млн.

Лидерами рынка контекстной рекламы в Рунете являются сервисы "Яндекс.Директ", принадлежащий компании "Яндекс", и "Бегун" (владельцы – "Финам" и "Рамблер"). По оценкам экспертов, в совокупности этим компаниям принадлежит 80-90% рынка контекстной рекламы. Остальные игроки: Link.ru, RORER, а также Google AdSense – гораздо в меньшей степени популярны у рекламодателей.

Число заказчиков контекта постоянно увеличивается – стоимость каждого привлеченного на сайт клиента непрерывно растет. Дело в том, что большинство систем контекстной рекламы Рунета используют так называемую "аукционную" систему определения стоимости "клика" (перехода по объявлению). Стоимость некоторых кликов в наиболее конкурентных категориях составляет десятки долларов. О самых дорогих тематиках контекстной рекламы мы расскажем отдельно, а пока давайте попробуем оценить эффективность использования контекстной рекламы для электронной торговли.

Основным критерием оценки сбытовой рекламы является соотношение средств, потраченных на рекламную кампанию и дохода от продаж товаров клиентам, привлеченным в результате подобной рекламы. Конечно, неплохую возможность оценить эффективность кампании дадут также отчеты систем контекстной рекламы (из которых можно узнать, например, CTR – количество переходов на сайт, отражающий качество составленных рекламных объявлений), а также статистика самого сайта (быть может, многим пользователям нелегко найти "Корзину заказов" на вашем сайте – хотя реклама оказалась достаточно эффективной).

Практическое исследование эффективности контекстной рекламы провел в сентябре прошлого года журнал PC Magazine при участии интернет-магазина Dostavka.ru, принадлежащего холдингу E-house.

В рамках "полевого теста" была проведена рекламная кампания ряда товаров онлайн-магазина в системах "Яндекс.Директ", "Бегун" и Google AdWords, бюджет для каждой системы составил 1000 долларов. Экспериментаторы отмечали, что в каждой кампании были некоторые отличия, также в процессе тестирования допускались ошибки, типичные для "неискушенных" пользователей.

Как показало исследование, несмотря на рост объема продаж отдельных товаров (принтеры HP – в 6 раз, телефоны Nokia и мониторы Samsung – в 2 раза), в целом тестовая рекламная кампания не окупилась. При затратах в 3 тысячи долларов "тестовая" реклама принесла только 1620 долларов прибыли (соответственно, убыток экспериментаторов составил почти половину рекламного бюджета – 1380 долларов).

Конечно, в качестве причин неудовлетворительного результата можно привести неудачный выбор времени (испытание пришлось на период летнего понижения активности покупателей) и неточные настройки рекламной кампании (по заявлению журнала – допущенные намеренно). Показатель среднего коэффициента конверсии пользователей (% покупок, совершенных привлеченными на сайт посетителями) составил 0,79%, что является довольно низким показателем. Анализ результатов тестирования, проведенный PC Magazine, показал, что в целом кампания находилась на грани окупаемости, и при некоторой корректировке эффективность рекламы могла бы значительно возрасти. Двукратное увеличение коэффициента конверсии позволило бы окупить акцию, а коэффициент 1,5% принес бы прибыль почти в 600 долларов.

Но для достижения хороших показателей необходим некоторый опыт в работе с системами контекстной рекламы – умение уточнять ключевые слова для показа объявлений, составлять более эффективные тексты объявлений, вводить таргетинг и так далее, не забывая при этом про улучшение самого сайта. Посетитель, привлеченный на сайт за 30 копеек и больше 2% "гостей", купивших что-либо в онлайн-магазине, – такие результаты можно назвать "чемпионскими".

Прокомментировать
Читайте также
MagStran
09/09/2009
Как привлечь клиентов через интернет. 5
Делайте сайт для посетителя...с удобной и понятной навигацией...а потом оптимизация...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
01/02/2008
"Продающая" контекстная реклама: обзор ведущих систем
Каким бы ни был бюджет рекламной кампании, его не хочется потратить впустую. Какие особенности существуют в различных системах "продающей" контекстной рекламы Рунета? Что стоит учесть при планировании рекламных кампаний и какие системы выгоднее использовать для размещения тематических и контекстных объявлений?... Подробнее
24/01/2008
Контекстную рекламу можно будет размещать на сайтах РБК
Компания "РБК Информационные системы" приобрела сеть контекстной рекламы Magna, позволяющую размещать рекламные объявления на основе анализа контента сайтов-участников партнерской сети. Заодно компания учредила собственное агентство по продаже контекстной рекламы AdSell... Подробнее
15/01/2008
Для рекламы в "Бегуне" сайт не требуется
"Бегун", российский сервис контекстной рекламы, запускает опцию "Бегун.Мини-сайт" для клиентов, пока не имеющих своего представительства в Сети. В дальнейшем, при достаточном количестве заказов от интернет-пользователей, компании могут заняться онлайн-торговлей - и рекламироваться "традиционным" способом... Подробнее
14/01/2008
"Бегун" и блоги
Компания "Бегун", предоставляющая услуги контекстной рекламы на "Раблере" и в рекламной сети сайтов-партнеров системы, дарит подарок читателям книги интернет-маркетолога Антона Попова "Блоги. Новая сфера влияния"... Подробнее