подписка
Подписаться
20/03/2012
CMS в ответе за быстрый старт интернет-магазина

Далеко не всякий бизнес в Интернете предполагает развитие в долгосрочной перспективе, постоянную аудиторию и стабильный спрос. Бывают случаи, когда продать товары или оказать услуги нужно срочно, а потому времени для запуска сайта не так много. Как правило, это актуально для сезонного бизнеса, нишевого рынка и различного рода краткосрочных акций, в ходе которых предлагаются уникальные товары, цены или особые условия доставки. Таким проектам необходим быстрый старт. О том, как его осуществить и на что нужно обращать внимание в первую очередь, рассказал Сергей Ракутин, менеджер по работе с партнерами компании "Юмисофт".

CMS всему виной

CMS (Content Management Software) – это специальная программа, которая устанавливается на хостинг-площадке и управляет компонентами сайта. В сущности, для интернет-магазина она представляет то же самое, что и операционная система для компьютера – удобный интерфейс, позволяющий управлять данными. Для того чтобы ресурс заработал быстро, CMS должна быть:

  • удобной в использовании,
  • функциональной,
  • надежной.

Удобство использования подразумевает, что все сотрудники компании, которые будут обслуживать сайт, должны научиться работе с ним самостоятельно и достаточно быстро. Интерфейс не должен вызывать у них неприязнь и отторжение, а рутинные операции, такие как добавление позиций в каталог или обновление другого контента, – требовать большого числа манипуляций. В условиях быстрого старта время на обучение персонала или наполнение сайта – это, в первую очередь, клиенты и прибыль, которые магазин не успел получить.

Функциональная CMS должна позволять быстро и без труда делать все необходимые изменения на сайте. Желательно, чтобы в ней присутствовала интеграция с такими программами и сервисами, как "1С:Предприятие", "Яндекс.Маркет", платежными системами ( "Яндекс.Денги", WebMoney, и тд), "Почтой России", EMS и т.д. Это позволит компании одновременно наладить как работу сайта, так и возможности оформления, оплаты и доставки покупок клиентам.

Лучше сразу позаботиться о том, чтобы в CMS присутствовали функции учета скидок, акций и работы со складами, а также протоколы обмена данными в стандартных форматах. Они могут оказаться очень полезными в ходе работы, однако добавление их на уже работающий сайт займет большое количество времени и будет стоить недешево.

Показателем надежности CMS служит то, какую техническую поддержку и гарантии предоставляет ее производитель. Помните, что в случае, когда речь идет о быстрых стартапах, время на решение любого вопроса – это время, которое компания могла бы потратить на продажи. Потому одним из обязательных условий является наличие возможности связаться с производителем в любое время суток по любым вопросам всеми доступными на сегодняшний день способами (по телефону, электронной почте, скайпу и т.д.).

Выбирая хостинг-провайдера, следует убедиться в том, что у него есть тариф на нужную CMS. Это означает, что приобретается хостинг, на котором уже стоит нужный движок. Благодаря этому экономится время на установку CMS и процесс развертывания сайта можно сократить буквально до 50 минут.

Почем удовольствия?

Процесс инвестирования в сайт не заканчивается на затратах, необходимых на его открытие. После того, как ресурс начал свою работу, компании предстоят затраты на содержание магазина в требуемом для бизнеса состоянии, а точнее на исправление ошибок и неполадок, вызывающих торможение или остановку его работы. Стоимость всего последующего ведения онлайн-магазина зависит от того, какую из трех видов CMS вы выберете: бесплатную, промышленный продукт или внутреннюю разработку студии, сделавшей сайт.

Многие дизайн-студии после разработки сайта в качестве бесплатного бонуса предлагают своим клиентам самописную CMS собственной разработки. Поначалу кажется, что ее обладатель получает огромную выгоду, т.к. модуль и обучение работе с ним достались ему даром. Однако если понадобится сделать какие-то доработки, усовершенствовать сайт, окажется, что это стоит немалых денег. Дело в том, что созданием таких CMS занимаются, как правило, 1-2 человека, и сторонние разработчики просто не могут обслуживать данный модуль. Соответственно, компания попадает в зависимость от дизайн-студии и ей приходится мириться с ценовой политикой. В случае если студия закроется и связь с разработчиком пропадет, компания будет вынуждена делать новый сайт.

Бесплатные CMS во многом схожи с самописными: несмотря на то, что их разработкой занимается несколько тысяч добровольцев, ответственности за результат никто не несет, а потому за любые доработки движка и исправления неполадок владельцу сайта придется платить. Здесь ситуация несколько проще хотя бы потому, что обслуживать бесплатную CMS могут любые разработчики. Но уже это бесплатно делать никто не будет.

К промышленным продуктам относятся такие CMS, как "1С:Битрикс", UMI.CMS и другие. Преимущество такого движка в том, что заплатив деньги в начале и купив его, все последующие услуги по решению технических проблем и устранению неполадок владелец сайта получает бесплатно. Таким образом, платная CMS зачастую оказывается выгоднее бесплатных вариантов.

Всё придумано за нас

Создание собственного сайта с нуля – это не единственный способ начать свой бизнес в Интернете. В условиях быстрого старта вполне логично воспользоваться готовыми решениями, которые предлагают разработчики. Одно из них – аренда сайта.

Аренда – это новая услуга, которая только набирает популярность. Для того чтобы ей воспользоваться, достаточно выбрать нужный шаблон и запустить собственный сайт. Сервисы, предоставляющие сайты в аренду, содержат огромное количество готовых решений практически для всех направлений бизнеса. В каждом шаблоне присутствует сильный инструментарий для рекламы, для сбора данных о сайте, а также для работы с "1С".

Аренда сайта – это прекрасное решение для тех, кто вначале хочет проверить, будут ли востребованы их товары и услуги. Провал такого стартапа не станет финансовым крахом компании, поскольку стоимость аренды не велика – порядка 200-1000 руб. в месяц. В случае если идея "пойдет в люди", то интернет-магазин можно перенести на собственный хостинг и продолжать развивать его своими силами.

Существуют также особые виды CMS с готовым решением. Они содержат в себе шаблоны, которые становятся доступны в процессе разворачивания движка на хостинге, и значительно ускоряют и упрощают запуск сайта.

Интернет-магазин – это один из лучших вариантов в тех случаях, когда нужно срочно продать какие-либо товары или оказать услуги. Потому сегодня разработчики готовы предложить массу различных решений для быстрого старта. Это "умные" CMS с интуитивным интерфейсом, позволяющие человеку с любым уровнем знаний запустить и обслуживать свой сайт, самонастраиваемые сайты, сдаваемые в аренду, движки с готовыми решениями и многое другое. Каждая компания может выбрать то, что на данный момент подходит ей больше всего, а затем при необходимости продолжать развивать свой ресурс. Нужно лишь найти надежных разработчиков и хостинг-провайдера, которые помогут поддерживать работу ресурса на высоте.

Прокомментировать
Читайте также
Gremlin
13/04/2012
Продается действующий интернет-магазин косметики 6
Где смотреть? Обороты? Посещаемость? Возможность сопровождения сайта? Регион работы?
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
21/03/2012
"1С:Франчайзи" воплощает пожелания клиентов
Разработчики компании "1С-Битрикс" расширили функционал готовых решений для создания интернет-магазинов "1С:Франчайзи", добавив новые разделы и сервисы. Также был разработан новый шаблон сайта "1С:Франчайзи". Теперь в нем представлены 5 цветовых схем, позволяющий максимально адаптировать сайт под фирменный стиль компании.... Подробнее
20/03/2012
И один в поле веб-разработчик
70% всех сайтов заказывают с проведением тендера, чаще всего над проектами работают фрилансеры, и заказчики отдают предпочтение исполнителям в своем регионе. Таковы результаты исследования, проведенного проектом "Рейтинг Рунета" при участии Proactivity Group. ... Подробнее
Avdeev E.
19/03/2012
студия 2
ой, как удалить? совсем не на том форуме написал, перепутал. :evil:
Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
16/03/2012
Выбор всегда за нами – платить или нет
Slando – это международный портал частных бесплатных объявлений, объединяющий миллионы покупателей и продавцов в 4 странах мира. На сегодня на сайтах Slando насчитывается более 15 миллионов актуальных объявлений в 8 основных рубриках и 140 подкатегориях. База Slando Россия – более 8 миллионов объявлений. Ежемесячная аудитория Slando Россия – более 17 миллионов уникальных посетителей. Oborot.ru побеседовал c Андреем Добрыниным, директором Slando.
... Подробнее