подписка
Подписаться
27/09/2012

Фонд AddVenture инвестировал 4 млн $ в российский агрегатор онлайн-заказов готовой еды и продуктов питания – Delivery Club. Вложения будут потрачены на экспансию в российские регионы и страны СНГ.

Компания была создана в 2009 году бизнесменом Левоном Оганесяном. В сентябре 2011 года проект получил первый транш от фонда AddVenture – 1 млн $. Большую часть инвестиций компания вложила в разработку сайта, создание call-центра и аналитику. В марте 2012 года Delivery Club начал приносить прибыль. А в сентябре состоялся второй, более крупный раунд инвестиций. Получив 4 млн. долларов от фонда AddVenture, компания готовится "прыгнуть" из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы.

На сайте Delivery Club собраны предложения по доставке еды и продуктов от более 800 ресторанов и магазинов. Пользователь может выбрать готовые блюда из конкретного ресторана (суши, пицца, шашлыки, и т.д.) либо продукты. Ежедневно сайт посещают около 70 тысяч человек. В день Delivery Club обслуживает 4000 заказов, средняя сумма чека – 1500 рублей. Собственной службы доставки у агрегатора нет: он принимает заказы через сайт, мобильное приложение, call-центр, – и передает поставщикам. За свои услуги Delivery Club взимает с ресторанов и магазинов комиссию 10%. Партнерами Delivery Club являются такие рестораны и кафе, как "Тануки", "Му-Му", Burger King, Subway , "Сити Пицца", "Тарас Бульба" и др.



Аппетит приходит во время еды


Как заявляют представители компании, сейчас более 30% онлайн-заказов еды из ресторанов Москвы и Петербурга проходит через Delivery Сlub. К 2015 году эту долю планируется довести до 50%.

В целом российский рынок онлайн-доставки еды составляет более миллиарда долларов. Львиная доля из этого оборота приходится на Москву – около 700 млн. Ежедневно в Москве делается более 50 тыс. заказов, из них 15-20 тыс. составляют онлайн-заказы.

Для сравнения, в США объем этого рынка сейчас – около 8-9 млрд $. Доля агрегаторов в американском рынке составляет около 10%. Выручка крупнейшего американского агрегатора – Seamless – составляет 400 млн $ в год. У мирового лидера – Just Eat (Великобритания) – 500 млн $ в год. Так что российскому сервису есть куда расти. Как рассказал журналистам основатель AddVenture Максим Медведев, уже к новому году Delivery Сlub планирует выйти на показатели 7-8 тысяч заказов в сутки и оборот 8-9 млн. долларов за месяц.

Насколько реальны эти планы?

У российского рынка онлайн-заказов еды – хорошие перспективы. Количество соответствующих запросов в поисковых системах стабильно растет. Чаще всего в Сети ищут доставку пиццы – до 100 тыс. поисковых запросов в месяц. Чуть реже ищут суши – 60-80 тысяч запросов в месяц. Но в последние месяцы японская еда по количеству запросов догоняет итальянскую.

К 2015 году, как считают эксперты, российский рынок доставки готовой еды удвоится, причем в первую очередь – за счет регионов. Соответственно, к этому году около 50% своей выручки Delivery Сlub планирует получать из регионов. Сейчас сервис работает, кроме Москвы, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. К концу 2012 года этот список должны пополнить другие города-миллионники: Казань, Омск, Челябинск, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград. А уже в 2013 году планируется проникновение к соседям по СНГ – в Украину и Казахстан.



Формула успеха: сервис+ система лояльности


В привлечении клиентов компания пытается "накрыть" все каналы: контекстная реклама, продвижение через партнерские сайты, SEO-оптимизация контента. В SEO-продвижении компания делает ставку на огромный спектр низкочастотных запросов. "Продвигаться по таким высокочастотным запросам, как "доставка пиццы" или "доставка суши" – дорого и неэффективно", – комментирует технический директор Delivery Сlub Евгений Южаков.

Один из приоритетов компании – высокий процент возврата клиентов на сайт. Сейчас 50% заказов в Delivery Сlub приходит от тех пользователей, которые уже пользовались сервисом раньше. При этом за клиента приходится бороться с собственными службами доставки ресторанов, которые также продвигаются в Интернете.

По словам Евгения Южакова, в этой конкурентной борьбе агрегатор выигрывает за счет сервиса (в конфликтных ситуациях выступает на стороне клиента, помогает решить вопросы со службами доставки), хорошо обученного call-центра в Москве, продуманной системы лояльности.

В системе лояльности Delivery Сlub отказался от скидок: они невыгодны для партнеров, а клиенты быстро к ним привыкают, отмечает техдиректор компании Евгений Южаков. Упор делается на накопление призовых баллов, которые клиент потом может обменять не призы, а также на акции, когда к заказу сверх определенной суммы добавляется "бесплатная" порция.

Не последнюю роль в успехах компании играет аналитика.
К примеру,для продвижения на партнерских сайтах специалисты проанализировали "гендерные предпочтения" в заказах




Мобильное будущее


Значительную долю составляют мобильные заказы – от 25 до 40%. И эта доля будет расти, прогнозирует Евгений Южаков. Уже сейчас 15% всех заказов в Delivery Сlub делаются через iPhone, поэтому 27 сентября компания запустила собственное мобильное приложение для iPhone. Другие направления развития – качественный контент, автоматизация бизнес-процессов, повышение юзабилити сайта.

Время покажет, удастся ли сервису, стартовавшему в столице, "покорить" регионы, где средняя зарплата и, соответственно, средний чек ресторана, гораздо ниже. "Привлекательность Delivery Club с точки зрения инвесторов заключается в том, что проект ориентирован на массовый рынок, при этом известных ресурсов в данном сегменте пока нет", – отмечает один из соинвесторов AddVenture, президент Qiwi Андрей Романенко Андрей Романенко.

Досье "Оборот.ру":

"AddVenture" — российский фонд венчурного финансирования (по собственному определению – фонд бизнес-ангелов). Среди самых успешных вложений фонда – сервис коллективных покупок DARBERY (более 50% акций позже выкуплены американской компанией Groupon), компании InSales и AlterGeo. Среди инвесторов фонда – основатель медиахолдинга "Пронто-Москва" Леонид Макарон и президент группы Qiwi Андрей Романенко.

Прокомментировать
Читайте также
Алексей Петров
эксперт, Digital-агентство Webest
24/03/2021
Кейс: Разработка и продвижение сайта суши-бара
В рамках данного проекта был реализован узнаваемый, фирменный стиль и разработан современный сайт. Также запущена реклама в соцсетях и контекстная реклама... Подробнее
Ольга Древаль
Коммерческий директор, Служба доставки Dalli
08/12/2020
Как организовать работу колл-центра с нуля 1
Как организовать колл-центр, чтобы покупатели получали ответы на вопросы быстро, а в системе не было технических сбоев. Давайте разбираться... Подробнее
28/09/2012
Украина внушает надежды
Украина сегодня становится перспективным регионом для развития интернет-торговли. Такие выводы сделаны в пресс-релизе по итогам Торговой миссии "360° на потенциал рынка дистанционной торговли"... Подробнее
26/09/2012
40 млн долларов за пакет акций
Интернет-сервис Anywayanyday.com продает миноритарный пакет акций. Объем готовящейся сделки составляет около 40 млн долларов, для совершения сделки будет проведена эмиссия продаваемого пакета акций... Подробнее
Юрий Смирнов
24/09/2012
Каталог интернет-магазинов SHOP-MARKET.com 1
Продаю домен, сайт и все, что к нему прилагается www.shop-market.com Можете перепрофилировать, можете оставить нынешнюю тематику. Пишите vekinfo@gmail.com