подписка
Подписаться

Интернет-магазин - с чего начинать юридически. Подскажите!

Подписка на RSS
ingfeel
24/04/2007
Ситуация такая: с поставщиками всё налажено, основа интернет-магазина уже продумана,домен есть. Для того, чтобы уже переходить к делу, надо зарегистрировать фирму. Есть нулевой ПБОЮЛ, который можно использовать.Я в этом совсем не грамотна, так что если что не так - поправьте. Вопрос такой - что вообще делать? Регистрировать ИМ на ИП,так? Кассовый аппарат, обязательства.. что вообще нужно, чтобы деятельность была для начала хотя бы частнично законной?
Спасибо огромное за терпение о понимание.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
юлия
24/04/2007
зарегистрируйте ИП, кассу приобретите, работайте по упрощенной системе налогообложения.
Если Вы работали как ИП в оффлайне, то это то же самое.
Можно выбрать или налогообложение 6% с доходов или 15% с доходов минус расходы.
Отчитываетесь в налоговой по месту регистрации ИП.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ingfeel
25/04/2007
Спасибо большое за ответ, Юлия.
У меня нет работы опыта в оффлайне, начинаю всё с полного нуля.
ИП есть, касса скоро будет.
Меня интересует вот что: какие вообще документы должны быть, чтобы продавать товар (это будет дистрибьюшн)? (лицензия здесь точно не нужна, это проверено). Кассовый чек, а ещё что?
Есть ли вообще такие моменты ещё, которые надо не упустить, чтобы не иметь проблем с законом? ГК читать?
Спасибо большое
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
юлия
25/04/2007
что у вас за продукция? клиенту достаточно чека, а вообще им по фиг, по крайней мере, моим. Если продукция на гарантии, надо гарантийный талон.
Для отчета в налоговой надо, чтобы были подтверждены расходы, то есть накладные от поставщиков (выясните с ними получше, чтобы потом не было проблем с подтверждением расходов)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
SparkDSD
25/06/2007
Немного вмешаюсь в разговор о юридическом аспекте отправки по почте - нужны ли какие-нибудь договора или договоренности с почтой россии при отправке товара наложенным платежом ?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
ARGUMENT
05/07/2007
Приходно кассовый ордер который он отдаст клиенту, и доверенность. Только заполняйте по форме, иначе если вдруг что случится через суд не докажете что курьер был ваш и товар он вез из вашего магазина
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Integer
01/11/2007
ingfeel:

Есть нулевой ПБОЮЛ, который можно использовать.

То есть, есть ИП (ПБОЮЛ), но деятельность не велась, сдавались нулевые декларации?
Цитата:

Вопрос такой - что вообще делать? Регистрировать ИМ на ИП,так?

"Регистрация ИМ" на ИП заключается в том, чтобы деятельность (торговля в ИМ) была указана в кодах ОКВЭД. Если ИП есть, но этот вид деятельности не указан, то следует включить в список своих кодов.
А если указан (так, на всякий случай), то и проблем никаких.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Integer
01/11/2007
Цитата:

Кассовый аппарат, обязательства.. что вообще нужно, чтобы деятельность была для начала хотя бы частнично законной?

Покупаете кассовый аппарат. Можно найти в поиске какой-нибудь Центр Технического Обслуживания.
Кассовый аппарат д.б поставлен на учет налоговую. При ЦТО предоставляется помощь в регистрации аппарата (так проще всего и сделать), впрочем, можно и самим.
За обслуживание в ЦТО (что обязательно) с Вас возмут денежку (в разных городах - разные цены, в столице ~ 500р/мес.) Раз в год нужно менять ЭКЛЗ (память), что обойдется где-то в 5000р. Цифры могут 100 раз измениться. Называю в среднем, чтобы просто обозначить в каком диапазоне.

При закупке товара поставщики должны дать накладные (они нужны обязательно).

При продаже товара покупателю Вы обязаны дать чек. Иногда могут попросить товарный чек.
В настоящее время есть некоторые требования при продаже товаров дистанционно - описание товара, сколько дней для обмена и т.д. можно почитать в законе О защите прав потребителей. То есть при продаже еще и бумажка с "памяткой".
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Integer
01/11/2007
Итак, Вы зарегистрировали ИП, зарегистрировали кассу.

Следует также озаботиться вопросами отчетности и уплатой: налогов, отчислений в фонды...

Лучше всего эти вопросы рассмотрены на следующей странице (сверху - ссылки на темы, снизу - теория, очень хорошо "разжевано"):
http://forum.klerk.ru/showthread.php?p=50903604#post50903604
Описано просто фантастически понятно. Очень рекомендую.
Что до выбора системы налогообложения. Да, действительно проще упрощенная система налогообложения. Многие с ней справляются сами, без бухгалтера. Есть УСН6% и УСН 15%.
УСН6% - платиться налог 6% со всей суммы выручки, вне зависимости от расходов.
УСН15% - 15% с суммы, полученной из "доходы минус расходы". Следует принять во внимание, что не все расходы можно записать в "расходы". Поэтому получится, что Вы понесете какие-то расходы, а потом еще и налог с них уплатите. В общем, почитайте ссылку. :)
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Integer
01/11/2007
ingfeel:

У меня нет работы опыта в оффлайне, начинаю всё с полного нуля.
ИП есть, касса скоро будет.

Если ИП есть. То, как я понимаю, система налогообложения уже выбрана. Т.к. заявление на УСН подается при регистрации.
У Вас какая - традиционка или упрощенная?
Ответить
Читайте также
14/05/2021
Налоги и интернет-магазины: какие изменения произошли в 2021 году
В сентябрьской статье мы разбирали различные налоговые режимы, которые подходят интернет-магазинщикам. В 2021 году произошли довольно заметные изменения, которые частично стали следствием предыдущего года, а частью — продолжением более масштабных пертурбаций в законодательстве, которые происходят в последние годы.... Подробнее
Разделы форума
Открытие бизнеса
Привлечение клиентов
Удержание клиентов
Ведение бизнеса
Работа с маркетплейсами
Тенденции развития
Специальные форумы