подписка
Подписаться
12/10/2012

"ЭТ-2012": взгляд в будущее

Мобильный маркетинг, взаимодействие онлайна с офлайном и новые инструменты в eCRM – вот самые актуальные темы, которые обсуждали во второй день участники конференции "Электронная торговля-2012".


О своем опыте взаимодействия с крупным офлайн-ритейлером ("Перекресток") рассказали представители Е5.ru. По мнению гендиректора E5 Кирилла Гродинского, совместный с офлайном проект может дать интернет-магазину то, чего ему больше всего не хватает: развитую логистическую систему, закупочную мощь, сильный бренд. Однако такой проект, чтобы встретить понимание у партнеров, должен иметь успешные аналоги на развитых рынках,обозримые сроки выхода на самоокупаемость и не требовать глобальных изменений в уже отлаженных офлайновых бизнес-процессах.


C ростом цен на контекстную рекламу интернет-торговцам рано или поздно придется обращаться к офлайновым рекламным каналом, прогнозируют в Е5. "При этом для каждого канала нужны свои особенности дизайна, – рассказал начальник управления маркетинга Дмитрий Голдов.- Рекламные каналы (пресса, билборды, объявления в метро ит.д.) подбираются по принципу "лучше меньше, но чаще". В любом рекламном сообщении должен быть четко выраженный призыв – "зайди на сайт". К нему можно добавить "плюшки" для посетителя – скидку, промо-код, подарок".


Мобильный маркетинг был в центре внимания сразу нескольких докладов. Хоть пока в российской e-commerce продажи через мобильные приложения составляют не более 10%, в отдельных сегментах они станут прибыльным трендом в самое ближайшее время, отметил менеджер по развитию бизнеса Touch Instinct Анатолий Ларин. В первую очередь это касается продажи одежды и обуви, недаром мобильные приложения запустили уже многие зарубежные магазины одежды.


О новейших технология ретаргетинга, а также возможностях, которые открывает сочетание медийной и поисковой рекламы, рассказал Dirk Henke, управляющий директор Criteo – ведущего мирового провайдера ретаргитнговых технологий.


По мнению игроков рынка, сочетание SMM-маркетинга, ретаргетинговых технологий и eCRM позволит интернет-магазинам в ближайшее время перейти на новый уровень взаимодействия с клиентом.


"Интернет-магазин будущего – это среда, которая обволакивает тебя со всех сторон. Для этого уже все готово. Facebook, Insragram, Twitter фактически "следят" за нами. Они "знают", где мы тусуемся, что едим, и т.д. А соответственно, интернет-магазин может "прийти" к клиенту, подключившись к его профилям в соцсетях. Напоминания о грядущих днях рождения друзей, рекомендации подарков, покупок, предложение ближайших магазинов с промо-акциями на основе чекинов, мест, которые посещает клиент, отметок в Instagram, – это ближайшее будущее. Все "запчасти" для такого взаимодействия уже готовы. Надо просто собраться с мыслями и сделать, – резюмировал Юрий Гугнин, директор по производству ADV/web-engineering.


В ближайшее время Oborot.ru опубликует несколько материалов на основе лучших докладов "ЭТ-2012".

*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Комментарии к материалу закрыты