подписка
Подписаться
15/11/2012

Сегмент одежды и обуви показал феерический рост онлайн-продаж в 2012 году – 150%. Такую информацию по итогам своих исследований интернет-рынка предоставила "Оборот.ру" компания РБК. Объем интернет-продаж одежды, обуви и аксессуаров за неполный 2012 год составил 51,7 млрд руб., тогда как в 2011 году – он оценивался в 20,7 млрд. По объему продаж эта товарная категория занимает 2 место – после цифровой и компьютерной техники (70,7 млрд руб. за 2012 год). Об этом говорится в исследовании РБК.research "Российский рынок интернет-торговли: товары 2012".





Одежду, обувь и аксессуары приобретали в 2012 году почти половина респондентов (45% от числа опрошенных пользователей, совершавших покупки в интернет-магазинах). Для сравнения, в 2010 году этот показатель составлял всего 30,9%. Если по объему продаж эта товарная категория на 2 месте, то числу покупателей она уверенно держит лидерство.


Самый популярный онлайн-магазин одежды в 2012 году – Quelle. За год в нем совершили покупки почти треть интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары онлайн. Второе место занял Otto с 21,8% покупателей. Тройку лидеров замыкает KupiVIP.


РБК.research отмечает и главные факторы, которые все еще тормозят развитие в этом секторе. Среди них – отсутствие для онлайн-покупателя возможности "потрогать" и примерить одежду, сложности с определением размеров и переводом их из российской в американскую и европейскую таблицы, невозможность точно передать цвет и оттенок на фотографии.


При этом развитию рынка способствует тот опыт дистанционной покупки одежды и обуви из каталогов, который уже есть у многих россиян. Именно этот опыт и является тем конкурентным преимуществом Quelle и Otto, которое позволило им опередить других игроков рынка.


В 2012-2013 годах, по данным исследователей, сегмент одежды и обуви ждут серьезные изменения. Это связано с недавними огромными инвестициями в холдинг KupiVIP ($38 млн), объединяющий проекты ShopTime и KupiVIP, а также в интернет-магазин Lamoda ($40-80 млн).

Женщины покупают одежду чаще


Основная аудитория онлайн-магазинов одежды пока еще носит юбки. Женщины по-прежнему чаще мужчин покупают одежду в Интернете. Это подтверждает исследование РБК "Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2012". Среди респондентов,которые покупали в этом году одежду или обувь в Сети, 66,8% составляют женщины. Так что "заманивать" покупательниц по-прежнему надо на женских форумах и тематических сайтах.

Москва и Питер отстают, перспектива – в регионах


Одежду и обувь в Сети одинаково часто покупают опрошенные из практически всех рассмотренных географических зон. Как ни странно, "отстают" здесь традиционно продвинутые Москва, Московская область и Петербург.Видимо, причина в том, что в этих городах выбор одежды очень богат и в офлайне. Лидируют по числу покупок оставшиеся города-миллионеры России, а также крупные города с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. Причина снова кроется в офлайне: в этих городах трудно или практически невозможно найти крупные офлайн-магазины с большим ассортиментом одежды и наличием всех размеров.


Одежду и обувь в интернет-магазинах покупают не самые бедные россияне. Большинство интернет-покупателей имеют среднемесячный доход на одного члена семьи более 30 тыс. руб.

Комментарий эксперта


Борис Овчинников, Data Insight:


"Важно, что основная часть интереса к онлайн-покупкам одежды сконцентрирована за пределами Москвы и Питера и даже за пределами крупных городов. Cкудость ассортимента оффлайнового ритейла в небольших городах создает мощный стимул для покупок в онлайне.

В то же время, на мой взгляд и судя по тем цифрам, которые мы видим, онлайн-рынок одежды достиг временного потолка роста. Активные рекламные кампании ведущих игроков рынка вовлекли в онлайн-покупки одежды и обуви практически всех, кто уже психологически готов к этому и кого устраивает нынешний уровень сервиса.
Но через год-два, максимум три, рынок снова должен пойти в рост – "созреет" новая аудитория. Новый виток роста начнется быстрее и будет более мощным, если лидерам данного сегмента e-commerce удастся существенно улучшить оффлайновую составляющую своего сервиса: скорость доставки, удобство примерки, уровень обслуживания со стороны тех, кто доставляет или выдает заказы".

6 покупок в год


Чаще всего из товаров данной категории в Интернете покупают одежду. Далее следует обувь и только затем – различные аксессуары. Если же рассматривать отдельные предметы, популярнее всего – топы и футболки (их покупают в Сети 39,8% опрошенных), джемперы, свитеры, пуловеры и кофты (35,4%), рубашки и блузки (29,4%), нижнее белье (27,5%), джинсы (26,5%). Вслед за ними идут сумки и рюкзаки (25,2%).


Реже всего через Интернет покупаются такие предметы одежды, как плащи, пальто, а также деловые костюмы. Причина в первую очередь кроется в дороговизне этих вещей. Покупатели осторожничают с заказами, поскольку не могут полностью оценить через Интернет все характеристики приобретаемой вещи.


Сумма среднего чека онлайн-покупки в данной товарной категории оказалась в районе 3 тыс. руб. В среднем респонденты покупают в Сети одежду достаточно часто – около 6 раз в год. Аксессуары приобретаются около 5 раз в год, а обувь – около 4 раз.

Прокомментировать
Читайте также
22/06/2021
Data Insight: Онлайн-рынок одежды и обуви в 2020 году вырос на 40%, лидер - Wildberries
За 2020 год через интернет россияне оформили 215 млн заказов на одежду и обувь, общая стоимость заказов составила 382 млрд рублей. Средний чек составил 1 770 рублей. Смотрим, как там идут продажи... Подробнее
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров в России
Самый успешный онлайн-торговец этого сегмента по итогам прошлого года — Lamoda. Кто еще в числе лидеров?... Подробнее
okka
04/02/2015
Борьба розницы и интернет-магазинов с СП 144
В этом году у многих СП детских товаров караул среди покупателей. Летом-осенью собрали предзаказ на весну в европейских марках, где цены в евро, отдали предоплату. А потом еврик - бац, и вверх, вместе с ценой комбинезонов.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть
В этом году у многих СП детских товаров караул среди покупателей. Летом-осенью собрали предзаказ на весну в европейских марках, где цены в евро, отдали предоплату. А потом еврик - бац, и Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
16/11/2012
Цифровую технику в Сети стали покупать чаще
40,7 % россиян, пользующихся услугами интернет-магазинов, приобретают в них цифровую и компьютерную технику, сообщается в исследовании РБК.research. Растущая популярность онлайн-покупок товаров из этой категории объясняется более низкими ценами и более широким ассортиментом по сравнению с офлайном. Большая часть покупок приходится на столичный регион и Санкт-Петербург ввиду отсутствия налаженных каналов доставки техники в регионах... Подробнее
15/11/2012
103,5 млрд рублей на платные услуги
Объем рынка интернет-ритейла в России в 2012 году должен составить 512,7 млрд рублей. Объем продаж различных товаров составит 72,2% от этой суммы (370,4 млрд руб.), платных услуг - 20,2% (103,5 млрд руб.), и купонов - 7,6% (38,8 млрд руб.) ... Подробнее