подписка
Подписаться
20/11/2008

Большинство предпочитает "резать косты"

Большинство руководителей, опрошенных Ernst&Young, борются с кризисом путем сокращения расходов. Снижение издержек является стратегической целью 87% компаний, участвовавших в исследовании.



Две трети респондентов назвали приоритетными другие меры повышения эффективности – например, управление оборотным капиталом и контроль затрат по инвестиционным проектам. Кроме того, предприятия активно оптимизируют оборотный капитал и более тщательно подходят к выбору клиентов.



В исследовании Ernst&Young приняли участие 330 руководителей крупных компаний из Европы, Азии и Америки. Россия в опросе не участвовала – впрочем, антикризисная политика отечественных компаний практически не отличается от общемировой картины. Российские компании также нацелены на снижение затрат, сообщает РБК-daily.



Структура затрат зависит от вида бизнеса, поясняет Денис Шальнев, директор департамента управленческих технологий и проектирования учетных систем аудиторско-консультационной группы РБС. В сфере услуг традиционно сокращение персонала, а в производстве чаще оптимизируют траты на сырье и материалы за счет более жесткого нормирования и работы с более уступчивыми поставщиками.



Компании уменьшают численность сотрудников, задерживают или вовсе отменяют выплаты бонусов и премий. Некоторые предприятия сократили штат управленцев на 80%, рассказал директор по финансовому консалтингу компании "Бейкер Тилли Русаудит" Андрей Шаронин. "Но чаще всего в России в первую очередь сокращают низшее звено, — отмечает руководитель практики консультационных услуг компании Ernst & Young в СНГ Вадим Михайлов. — Также часто компании срезают затраты сразу со всех подразделений, не учитывая выполняемые ими функции и вклад, добавляемый в конечную стоимость". Также российские компании сокращают расходы на консалтинг, информационные услуги и аудит. Некоторые экономят даже на мелочах – например, бесплатном кофе для сотрудников и услугах по уборке офисов.



Между тем, эксперты напоминают о необходимости учитывать риски. Новая схема по оптимизации налогообложения может быть оспорена налоговиками, а сокращение стратегических расходов (например, на маркетинг и рекламу) может привести к ослаблению позиций на рынке.

Прокомментировать
Читайте также
Piton777
15/01/2009
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
21/11/2008
Дорогие кредиты подкосили "Соби"
С российского рынка может уйти еще одна крупная система онлайн-бронирования авиа - и железнодорожных билетов. В настоящее время "Концерн "Соби"" приостановил работу - как и Avantix.ru, из-за большой кредиторской задолженности... Подробнее
stanislas
13/11/2008
Готовы разделить наш офис с интернет-магазином. 2
Хых :)
Мы тоже у метро Молодежная :)
Коллеги, а вы чем занимаетесь?
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
11/11/2008
Рассчитать доходность от юзабилити
На сайте UsabilityLab появились новые разделы и онлайн-сервисы: так, специальный онлайн-калькулятор позволит оценить возможную доходность интернет-проекта после проведения работ по улучшению юзабилити... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
10/11/2008
Ozon.ru подсчитает партнерские cookies
Интернет-гипермаркет вносит изменения в программу работы с партнерами - теперь комиссия будет начисляться за все заказы, оформленные в течение 7 дней с момента перехода по партнерской ссылке... Подробнее