подписка
Подписаться
02/09/2009

В каких сегментах важен личный контакт?

Несмотря на повсеместное распространение онлайн-коммерции и привычку покупать через Интернет, присущую большинству американцев, в некоторых категориях товаров потребителям требуются консультации "живого" специалиста.



Согласно августовскому исследованию Harris Interactive, проведенному для проекта социального шопинга IMshopping, 77% интернет-пользователей США, заказывавших товары онлайн в течение последнего полугодия, были заинтересованы в помощи реального человека при покупке некоторых товаров. Чаще всего "живая" помощь требовалась в сегменте недвижимости (56%), автомобильном секторе (54%) и страховании (51%). Выбор подходящего компьютера (42%), программного обеспечения или комплектующих (39%) оказался немногим проще. Также затруднительной была онлайн-покупка товаров для дома (35%) и сотовых телефонов (31% опрошенных).



Большинство интернет-покупателей, опрошенных Harris Interactive, ждут помощи от "живых" консультантов – хотя бы изредка. Тем не менее, 82% респондента не смогли получить такую помощь в прошлом. Больше половины этой группы заявили, что отсутствие помощи оказывало негативное влияние на принятие решения о покупке.



"Никакой уровень автоматизации не может заменить человеческого контакта", – говорит Прашант Недангади, руководитель и основатель проекта IMshopping, – "результаты показывают, что покупатели все еще нуждаются в помощи реальных людей при покупке товара, даже в "цифровых" категориях".



Некоторые интернет-торговцы используют сервисы онлайн-консультаций, работающие по принципу click-to-call ("нажми, чтобы позвонить в call-центр") или click-to-chat ("нажми, чтобы войти в интерактивный чат"). О том, какие вопросы чаще всего задают пользователи подобных сервисов, Oborot.ru уже рассказывал.



А какие товарные категории не требуют активного участия консультантов? Согласно исследованию Harris и IMshopping, 74% американских интернет-пользователей приобретали что-либо онлайн в течение последних 6 месяцев. Чаще всего интернет-пользователи приобретали: одежду (44%), книги (38%), музыку (28%), товары для красоты и здоровья (28%), а также товары и услуги для путешественников (28%). С другой стороны, товары из "сложных" категорий, таких как автомобили и недвижимость, покупаются гораздо реже книг и одежды.

Прокомментировать
Читайте также
madvillain
22/10/2009
Посоветуйте софт управления проектами с вкраплениями CRM 4
могу посоветовать TeamWox. разработчики недавно выпустили бесплатную версию до 10 пользователей. вроде нормальная, функционал тоже ок.

http://www.teamwox.com/ru Свернуть
могу посоветовать TeamWox. разработчики недавно выпустили бесплатную версию до 10 пользователей. вроде нормальная, функционал тоже ок. http://www.teamwox.com/ru Свернуть Еще...
03/09/2009
Read.ru открыл еще 75 пунктов самовывоза
Интернет-супермаркет периодической прессы, книг и мультимедиа, запущенный летом текущего года группой компаний "Логос", увеличил сеть пунктов самовывоза до 425 точек... Подробнее
Прусаков Олег Владимирович, начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора
01/09/2009
Проблемы потребителей при заказах в интернет-магазинах
Насколько я понимаю, здесь собрались люди глубоко практичные, и я просто постараюсь – насколько это в моей компетенции – ответить на вопросы, которые волнуют представителей интернет-торговли в плане взаимодействия с потребителями... Подробнее
01/09/2009
1 сентября, время дарить подарки
Российские онлайн-торговцы подготовились к началу учебного года, запустив ряд акций и специальных предложений для клиентов. Покупателям предлагаются скидки и подарки при покупке различных товаров - от ноутбуков до компьютерных программ... Подробнее
31/08/2009
Все секреты онлайн-коммерции - по запросу
Программа V ежегодной конференции "Электронная торговля - 2009", которая пройдет 7-8 октября в московском конференц-комплексе "Империал Холл", изменилась. Свои пожелания по программе высказал экспертный совет. Теперь пришла очередь интернет-пользователей... Подробнее