подписка
Подписаться
16/08/2010

Мобильная коммерция догоняет "каталожную" торговлю

После того, как eBay доказал эффективность использования мобильных технологий в онлайн-торговле, многие ритейлеры задумались о целесообразности создания приложений для сотовых телефонов или запуска (в ряде случаев – обновления) мобильных версий веб-сайтов. По данным Forbes Insights, 73% крупных ритейлеров США намерены усилить активность в "мобильной" среде, тогда как 20% опрошенных не уверены в потенциале м-коммерции. Но доказательства есть – так, в Великобритании аудитория "мобильных" покупателей уже сопоставима с числом клиентов, заказывающих товары по "бумажным" каталогам.



Потребители используют приложения для смартфонов и мобильные версии сайтов, позволяющие подбирать и заказывать товары так же часто, как и бумажные каталоги, говорится в совместном отчете консалтинговой фирмы Portaltech и исследовательской компании eDigital Research. Масштабное изучение привычек и поведения британских владельцев мобильных устройств (как смартфонов, так и обычных сотовых телефонов) показывает – 25% респондентов используют мобильники для поиска, просмотра и покупки товаров еженедельно. Аналогичным образом ведут себя 16% пользователей каталогов. Также выяснилось, что за последние 12 месяцев 2,55% покупателей совершали покупки через приложения или мобильные версии сайтов, что сопоставимо с 2,27% опрошенных, заказывавших что-либо по бумажным каталогам.



"Многие ритейлеры обычно тратят огромные суммы на производство, распространение каталогов и получение ["каталожных"] заказов, хотя в действительности большее количество людей просматривает и покупает товары через приложения и мобильный веб", – отмечает Рейчел Уилкинсон, руководитель направления брендов и ритейла компании Portaltech.



Треть респондентов использовала свои мобильные устройства для просмотра сайтов ритейлеров, примерно столько же опрошенных просматривали информацию о товаре, примерно 20% заказывали товары, а каждый пятый участник исследования сравнивал цены в оффлайновом магазине и в Интернете посредством телефона.



Лидерами м-коммерции в Великобритании стали такие бренды, как Boots, привлекший 3,66% мобильного трафика за последние 12 месяцев, Miss Selfridge и Zara (по 2%), а также Ocado, Superdrug и All Saints (1,83%). В ходе исследования марка Boots оказалась лучшей по среднему показателю использования каждого канала, получив 76,87% и 20,8% в оффлайновых магазинах и в онлайне. Далее в рейтинге лидеров мультиканальной торговли следуют бренды M&S, Next и Topshop.



Как правило, потребители используют мобильные устройства при покупке CD-дисков, книг, одежды, скачиваемого контента, подарков, программных приложений, билетов и фильмов. Каждый пятый владелец смартфона ожидает роста расходов на мобильный шопинг в течение ближайших 12 месяцев. Для оплаты покупок британские "м-покупатели" чаще всего используют PayPal (42% опрошенных). Менее популярны дебетовые банковские карты (32% респондентов), кредитные карты (27%) и платные SMS (5%). Оказалось, что 86% британцев имеют счет в PayPal, а 8% планируют зарегистрироваться в системе.



Также стоит отметить, что 43% потребителей предпочитают мобильные приложения, а 23% опрошенных – м-версии сайтов. Любители приложений чаще всего устанавливают и используют программные продукты таких ритейлеров, как Tesco, Amazon, eBay и Argos.

Прокомментировать
Читайте также
Ирина Елистратова
31/05/2012
Магазин со скидками на западе: миф или реальность? 7
Да какой же это миф.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.
Форум Тенденции развития Международные тенденции
16/08/2010
Почему американские торговцы стремятся в "мобинет"?
Кто первым пришел, тому и покупатели. Три четверти (73%) крупных ритейлеров США разработали собственные стратегии мобильной коммерции. 47% опрошенных полагают, что быстрый выход в "мобинет" позволит увеличить лояльность клиентов, а 23% компаний осваивают м-коммерцию, чтобы не отстать от конкурентов... Подробнее
13/08/2010
Продавцы продовольствия внедряют услугу самовывоза
Европейские торговые сети, такие как Carrefour и Auchan, экспериментируют с новыми форматами торговли - например, запускают сервис pick-up in store, позволяющий клиентам заказывать товары онлайн с последующим самовывозом... Подробнее
13/08/2010
Gap открывает онлайн-продажи в 65 странах
Корпорация, управляющая брендами Gap, Banana Republic, Old Navy, Athleta и Piperlime, уже наладила международную доставку в 55 различных государств. Комплектацию и упаковку заказов планируется осуществлять за пределами США, заодно Gap cобирается открыть отдельные сайты для Канады и Великобритании... Подробнее
Dmitry Lebedev
14/07/2009
Летний НЕсезон 17
" сильно и чаще чем раз в пол года запускать не получается."

А! Тогда все ок :) Я как раз думал, что Вы их пачками запускаете :). Значит, показалось.

С уважением,
Дмитрий Лебедев
Форум Тенденции развития Международные тенденции